Интернет-портфолио Дорохиной Юлии Николаевны.

Эссе «Мои первые шаги в профессии».

Сколько нужно ласки и заботы,

Каждому помочь и каждого понять,

Благодарна и трудна работа,

Ежедневно маму заменять…

   Я  воспитатель и горжусь этим! Быть воспитателем — значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка  быть самим собой. Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим –детьми — и дарить им свою любовь.Л.Н. Толстой утверждал: «Любить — значит жить жизнью того, кого любишь.» В этих словах и заключается суть одной из самых благородных профессий на земле…
    Говорят, что эту профессию выбираешь не ты: она выбирает тебя. Так случилось и со мной.  Я должна была стать швеёй… Шить я начала с раннего детства: перед глазами пример мамы – первоклассной швеи.  Окончив школу, поступила в Новокуйбышевский индустриально-педагогический колледж на мастера по швейному делу, но по специальности работать не пришлось.Когда мне предложили работу младшего воспитателя в детском саду, я, честно говоря, была уверена, что это ненадолго.
    Первое, на что я обратила внимание – это глаза детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – даже равнодушие. Какие они разные! Но у каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
   Я стремлюсь создавать для детей атмосферу любви и радости, делать их жизнь интересней и содержательней. Я считаю, что человек, который занимается воспитанием детей, должен обладать высокими моральными качествами, глубокими знаниями, культурой и, конечно, уважением и любовью к людям.
    Когда я окончательно поняла, что нашла дело всей своей жизни,  прошла курсы повышения квалификации, а в этом году — профессиональную переподготовку по программе «Педагогика и психология дошкольного образования».
    Для меня профессия воспитателя ответственная, серьезная и в то же время очень светлая, приносящая радость от общения с детьми. Я достаточно требовательна к себе, так как воспитание и развитие ребенка должно начинаться в первую очередь с развития личности воспитателя. Стремлюсь к созданию оптимальных условий для развития дошкольников, постоянно ищу что-то новое, интересное, чтобы они получали радость от общения со мной, от общения друг с другом. Я тщательно отбираю методы и приемы, технологии и методики для своей работы, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей. Главное – не навредить ребенку!
    Василий Сухомлинский про детей сказал так: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Попав снова в мир детства, я училась танцевать, петь, рисовать  и просто радоваться мелочам. Пригодилось и моё умение – шить и вышивать. Я всегда считала, что дети живут в собственном мире без хлопот и забот, но, как оказалось, они каждый день сталкиваются с недопониманием со стороны нашего, взрослого, мира и оказываются наедине со своими проблемами, в которых я могу помочь им разобраться.Занимаясь развитием детей, я помогаю им и их родителям находить общий язык, жить в гармонии друг с другом.
    Оглядываясь назад, понимаю, что  могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания и энергию, свою любовь и  сердце детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю им, своим дошколятам. А взамен получаю гораздо  больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь.
   Ежедневно, заглядывая в детские глаза, я вспоминаю строки:

«Мир детства сладостен и тонок, как флейты плавающий звук.

Пока смеется мне ребенок, я знаю, что не зря живу.

Твердят друзья: «Есть нивы тише», но, ни за что не отступлю,

Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…

И каждый день как на премьеру, вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры — здесь каждый мне ребенок рад.

Быть в гуще детских восприятий… и так на протяженье лет-

Судьба моя – я воспитатель! Нет лучшей доли на земле».

   
 
 
   
   
   
 

Моя методическая копилка

   
   
   
   
   

Мероприятие

Ссылка

Конспект

НООД «День безопасности»

https://vk.com/public202036788?w=wall-202036788_262 

 

Утренник «Праздник осени»

https://vk.com/public202036788?w=wall-202036788_272

Развлечение «Праздник осени» во второй младшей группе

Развлечение «День веселого мяча»

https://vk.com/public202036788?w=wall-202036788_257

Конспект спортивного развлечения в средней группе «День веселого мяча»

Праздник «8 марта»

https://vk.com/public202036788?w=wall-202036788_228

Сценарий конкурса на 8 марта «А ну ка мамы!» в первой младшей группе

Праздник «Широкая Масленица»

https://vk.com/public202036788?w=wall-202036788_219

Сценарий Масленицы для всех возрастных групп

Экскурсия в
музей «У бабушки в светёлке», 

https://vk.com/public202036788?w=wall-202036788_216

 

Праздник «Новый год»

https://vk.com/public202036788?w=wall-202036788_210

 

Развлечение «Мы встречаем лето»

https://vk.com/public202036788?w=wall-202036788_151

Сценарий развлечения в средней группе ко Дню Защиты Детей «Мы встречаем лето»

Открытое занятие   «Маленькие солнышки — помощники большого солнца». 

https://vk.com/public202036788?w=wall-202036788_148

Открытое НООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Маленькие солнышки — помощники большого солнца».

Утренник «Праздник осени»

Развлечение «День веселого мяча»

Праздник «8 марта»

Экскурсия в
музей «У бабушки в светёлке», 

Праздник «Новый год»

Развлечение «Мы встречаем лето»

Открытое занятие   «Маленькие солнышки — помощники большого солнца».