Вклад в будущее
Идея воспитания по средствам искусства остается актуальной во все времена. Еще в древней Греции особое значение придавалось театру, так как он давал реальные уроки героизма, веры в себя, воспитания воли.
С 2022-2023 учебного года в ГБОУ СОШ с. Марьевка для учащихся 1-11 классов реализуется программа внеурочной деятельности «Калейдоскоп школьных театров» в рамках проекта «Вклад в будущее». Одной из задач данной программы является развитие эмоционального интеллекта обучающихся.
Каждый класс ОУ – это отдельный мини-театр, руководит которым классный руководитель этого класса. На занятиях ребята учатся постановки речи, мимики, жестов; навыкам актерского мастерства; ставят постановки. Одним общим делом являются общешкольные КТД, на которых демонстрируются приобретённые навыки и умения юными актерами. Такими КТД были: «День Учителя» (каждый класс ставил мини-спектакль, сценку на тему школьной жизни); Новогодний бал «В гостях у Тигра» (каждый класс ставил отдельную сцену из спектакля, а в общем замечательное единое представление).
В преддверии международного женского дня 8 марта 7 класс самостоятельно организовали концерт-спектакль «Для Вас, любимые!». Каждый учащийся внес свою лепту в обще классное мероприятие: красиво украсили сцену, подготовили костюмы написали сценарий разучили стихи, песни, танцы, сценки. Каждый ребенок смог проявить свои творческие, актерские, организаторские способности. Приглашенные на праздник мамы, бабушки, сестренки получили массу эмоций, удовольствий и прекрасный подарок на праздник.
В рамках ВД Калейдоскоп школьных театров обучающиеся 8 класса составили сценарий по сказке Алексея Толстого «Грибы» для обучающихся подшефного 4 класса. Обучающиеся 8 класса перевели данную сказку с русского языка на английский язык. Совместно с классными руководителями 8 и 4 классов они распределили роли, подготовили декорации и костюмы. Восьмиклассники самостоятельно организовывали репетиции с четвероклассников и. Театрализованная постановка на английском языке «Mushrooms» была представлена вниманию обучающихся начальной школы на празднике «Мастерская добрых дел». Данная работа способствовала развитию речи, формированию творческих способностей, эмоционального потенциала, коммуникативной компетенции, умению работать в сотрудничестве.