Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса: Ежегодно в первой и четвертой учебных четвертях в ГБОУ СОШ с.Марьевка проводятся общешкольные родительские собрания, одним из главных вопросов которых является повышение информационной открытости общеобразовательных организаций. Коллектив школы знакомит родителей (или законных представителей) с вновь поставленным оборудованием и демонстрирует их использование в образовательном процессе.
  •  Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности
  • Обеспечение образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами, объектами для проведения практических занятий
  • Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
  • _______________________________________________________________________
  • ИБЦ (информационно — библиотечный центр)
  • Укомплектованность ИБЦ печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана, а также фондом дополнительной литературы (детская художественная, научно-популярная, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы)
  • Заявка на учебники обсуждается отдельно с каждым учителем, утверждается на педагогическом совете. Срок службы учебников 5-6 лет и более. Обеспечиваются все учащиеся школы, преимущественных прав никто не имеет.
  • Положение ИБЦ
  • Положение о библиотечном фонде
  • Комплекс мероприятий по сохранности библиотечного фонда
  • Приказ «Об утверждении перечня учебников используемых в образовательном процессе на 2019-2020 уч.г.» 
  • Перечень учебников на 2019-2020 уч.год
  • Наименование
    Количество экземпляров
    1
    Художественная литература
    9069
    2
    Учебно-методическая литература
    660
    3
    Учебники
    4652
    4
    Дарственная литература
    615
    5
    Справочники и словари
    24
    6
    Электронные ресурсы
    63
    7
    Видео-ресурсы
    30
    8
    Большая Российская энциклопедия
    
    в 30 т
    20 томов
    9
    Большая школьная энциклопедия
    7 томов
    10
    Православная энциклопедия в т
    7 томов
    11
    Периодическая печать:
    
    - Волжская коммуна;
    
    - Степь;
    
    
    
    1
    
    1
    
    
  • План работы библиотеки на 2019-2020 уч.г.
  • Классный час «Берегите книгу«
  • ___________________________________________________
  • В школе работают два музея:
  • Школьный музей Боевой Славы (руководитель Полутина Г.В.)
  • Краеведческий музей (руководитель Давидян Л.Г)
  • _____________________
  • Объекты спорта
  • В ОУ имеются условия, обеспечивающие физическое развитие обучающихся и воспитанников ( в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья), для участия в спортивных соревнованиях и играх.В 2 спортивных, тренажерном залах имеется следующее оборудование
  • Перечень спортивного оборудования на балансе ОУ
  • Перечень спортивного оборудования на внебалансе ОУ
  • ________________________________________________________________________
  • Средства  обучения и воспитания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Средства обучения и воспитания
  • Специальное оборудование , используемое в процессе обучения и воспитания детей с ОВЗ
  • ________________________________________________________________________
  • Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Горячее питание обучающихся осуществляется в школьной столовой. рассчитанной на 120 посадочных мест, где имеется пищеблок, оснащенный необходимым технологическим оборудованием. Питание осуществляется за счет средств родительской платы Протокол Родительского собрания
  • Приказ о размере платы за питание в школе
  • Ежедневное горячее питание организовано в школьной столовой:
  • завтрак (1 смена) — 10.00-10.20
  • завтрак (2 смена) — 11.50-12.10
  • обед — 12.50-13.10
  • Средняя стоимость  -27 рублей
  • _______________________________________________________________________
  • Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Одним из приоритетных направлений работы школы является создание условий для охраны и  укрепления здоровья учеников.
  • Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
    • оказание первой медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организацию питания обучающихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культуры и спортом;
    • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактику и запрещение курения, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих средств;
    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в учреждении;
    • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в учреждении;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
    Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
    • текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
    • проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в РФ;
    • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
    • расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации в порядке, установленном законодательством РФ.
    Психолого – педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации и включает в себя:
    • психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
    • коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися;
    • комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;помощь обучающимся в профориентации, получение профессии и социальной адаптации.
  • Договор о совместной работе учреждения и учреждения здравоохранения
  • Психолого-педагогическое сопровождение
___________________________________________________________________________
  • Доступ к информационным системам, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
  •   АСУ РСО

Автоматизация процессов управления школой, планирования и контроля качества учебного процесса осуществляется с помощью АСУ РСО

 (автоматизированная система управления региональной системой образования).

   С помощью АСУ РСО учителя имеют возможность выставлять оценки в электронный журнал в режиме реального времени. Оценки доступны для просмотра учащимися и их родителями. Для завучей и учителей автоматически формируются отчеты об успеваемости школьников.
   Ученики и их родители имеют возможность посмотреть расписание уроков на любой учебный день, посмотреть текущие оценки и за какую работу они выставлены, средний балл ученика по предмету за четверть, итоговые оценки, средний балл по предметам по итогам четверти или года, сравнить свой средний балл со средним баллом класса и параллели по предмету, посмотреть динамику среднего балла по итоговым оценкам, обмениваться письмами с учениками и учителями.
   Кроме вышеперечисленных возможностей учителя могут посмотреть количество и процентное отношение отличников, хорошистов, троечников и неуспевающих учеников в классе и в параллели, успеваемость по предмету в сравнении всех классов, успеваемость по предмету у конкретного учителя, сравнить средний балл по предмету в сравнении со средним баллом класса по всем предметам, посмотреть динамику среднего балла по предмету в сравнении со средним баллом класса, процент успеваемости и качества обучения по классу, по предмету, и у каждого учителя, имеют возможность разместить объявления.
   Все пользователи системы имеют свой логин и пароль. Это разграничивает их права и обеспечивает защиту персональных данных.
   На данный момент пройдены следующие этапы внедрения АСУ РСО: создана база данных учащихся и сотрудников школы, отработана система предоставления отчетной информации, ведется электронный журнал, заполняется КТП, работает система обмена сообщениями, функционирует доска объявлений.