Функциональная грамотность
ГРАМОТНОСТЬ – это, с традиционной точки зрения, определённая степень владения человеком навыком чтения и письма в соответствии с грамматическими нормами родного языка. Применительно к характеристике населения – один из базовых показателей его социально-культурного развития. Конкретное содержание понятия грамотность менялось исторически, расширяясь с ростом общественных требований к развитию индивида – от элементарных умений читать, писать, считать и т.п. к владению минимумом общественно необходимых знаний и навыков. |
Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность — уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде. |
О существовании функциональной грамотности мы узнаем, только столкнувшись с ее отсутствием. Поэтому приходится говорить не столько о функциональной грамотности, сколько о функциональной безграмотности, что является одним из определяющих факторов, тормозящих развитие общественных отношений. Поэтому проблема функциональной грамотности рассматривается обычно не как научная и смысловая проблема, а как проблема деятельностная, как проблема поиска механизмов и способов ускоренной ликвидации безграмотности. |
Своеобразием начального этапа в системе целостного среднего образования является то, что именно на этой ступени важно обеспечить условия для освоения основных умений учебной деятельности, потребности и желания учиться. Именно эта деятельность в комплексе других деятельностей (игровой, спортивной, художественной, трудовой), выполняемых ребенком, играет ведущую роль в его психическом развитии. |
- Презентация: «Управленческие подходы к формированию функциональной грамотности обучающихся»
- Презентация «Функциональная грамотность:вызовы и эффективные практики»
- Формирование функциональной грамотности- одна из основных задач ФГОС_
- Функциональная грамотность как планируемый результат обучения младших школьников
- План мероприятий ГБОУ СОШ с.Марьевка, направленных на формирование функциональной грамотности среди обучающихся в 202102022 уч.г.
- Расписание профильной смены по функциональной грамотности в 9 классе
- Рабочая программа по внеурочной деятельности «Функциональная (читательская) грамотность» для 5-9 классов
- Рабочая программа по внеурочной деятельности «Функциональная (математическая) грамотность» для 5-9 классов
- Рабочая программа по внеурочной деятельности «Функциональная (естественнонаучная) грамотность» для 5-9 классов
- Рабочая программа по внеурочной деятельности «Функциональная (финансовая) грамотность» для 5-8 кл
- Рабочая программа по внеурочной деятельности «Функциональная (креативная) грамотность»для 8-9 кл
Математическая грамотность
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ВАРИАНТЫ. САЙТ ИСРО РАО- Демонстрационная тетрадь класс__
- Примеры заданий с ответами
- Характеристики заданий и система оценивания
- Практикум по решению заданий международных исследований
- Примеры текстовых заданий международного исследования PISA
- Задания для подготовке к тестированию по математической функциональной грамотности
- Основные подходы к оценке естественнонаучной грамотности учащихся основной школы
- Диагностическая работа для учащихся 5 классов
- Характеристики заданий и система оценивания (Демонстрационный вариант диагностической работы для учащихся 5 классов)
- Диагностическая работа для учащихся 7 классов
- Характеристики заданий и система оценивания (Демонстрационный вариант диагностической работы для учащихся 7 классов)
- МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
- ИНСТИТУТ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ
- ЭЛЕКТРОННЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ