Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе

Торопова Н.А.,

учитель начальных классов

 ГБОУ СОШ с. Марьевка

                 Я работаю в школе  учителем начальных классов уже 27 лет. Исходя из опыта работы, я сделала вывод, что обучающиеся, изучив правила написания орфограмм, не умеют применять их на практике. Мало того, в настоящее время дети не читают книг. Всю возможную информацию они получают из сети интернет. А ведь всем известно, что орфографическая грамотность формируется  не только на основе изучения правил орфографии  и применения их на практике, но и на основе чтения, зрительного восприятия текста, запоминания написания слов, оборотов и так далее.

             Не так давно я решила применить в своей работе приём, позволяющий формировать грамотное письмо у моих учеников. Суть приёма  заключается в том, что детям предоставляется текст для предварительного чтения ( на обычной или интерактивной доске) с намеренно допущенными ошибками в рамках программы по изучаемому предмету.

           Ребята с удовольствием исправляют допущенные ошибки. Объясняют правила написания слов.  Огромный плюс в этом приёме в том, что работа ведётся в интенсивном темпе, детям приходится вставать, идти к доске. Быстро исправлять ошибки. Играет правило: « Кто быстрее? Кто правильнее?». А это вставание с мест, это азарт, это движение. То есть данный приём играет  роль ещё и физкультурной минутки на уроке. И мы его стараемся применить в середине урока.

        Данный приём вы можете увидеть в видеофрагменте урока , размещённом на официальном сайте по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/iGAkDWhgB3qiAw

Оставить комментарий