Из опыта работы Тороповой Н.А.
Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе
Торопова Н.А.,
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ с. Марьевка
Я работаю в школе учителем начальных классов уже 27 лет. Исходя из опыта работы, я сделала вывод, что обучающиеся, изучив правила написания орфограмм, не умеют применять их на практике. Мало того, в настоящее время дети не читают книг. Всю возможную информацию они получают из сети интернет. А ведь всем известно, что орфографическая грамотность формируется не только на основе изучения правил орфографии и применения их на практике, но и на основе чтения, зрительного восприятия текста, запоминания написания слов, оборотов и так далее.
Не так давно я решила применить в своей работе приём, позволяющий формировать грамотное письмо у моих учеников. Суть приёма заключается в том, что детям предоставляется текст для предварительного чтения ( на обычной или интерактивной доске) с намеренно допущенными ошибками в рамках программы по изучаемому предмету.
Ребята с удовольствием исправляют допущенные ошибки. Объясняют правила написания слов. Огромный плюс в этом приёме в том, что работа ведётся в интенсивном темпе, детям приходится вставать, идти к доске. Быстро исправлять ошибки. Играет правило: « Кто быстрее? Кто правильнее?». А это вставание с мест, это азарт, это движение. То есть данный приём играет роль ещё и физкультурной минутки на уроке. И мы его стараемся применить в середине урока.
Данный приём вы можете увидеть в видеофрагменте урока, размещённом на официальном сайте по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/iGAkDWhgB3qiAw