Творческая деятельность воспитателя Анучиной Татьяны Викторовны

Эссе «Мои первые шаги в профессии»

Сколько нужно ласки и заботы,

Каждому помочь и каждого понять,

Благодарна и трудна работа,

Ежедневно маму заменять…

   Я  воспитатель и горжусь этим! Быть воспитателем — значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка  быть самим собой. Мне позволено судьбой, быть рядом с нашим будущим – детьми — и дарить им свою любовь. Л.Н. Толстой утверждал: «Любить — значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах, и заключается суть одной из самых благородных профессий на земле…
   Профессию воспитателя я выбрала не случайно. Будучи ученицей средних классов, была пионервожатой у детей в начальной школе. С удовольствием проводила с ними познавательные викторины, интересные конкурсы, игры. Но душа всегда тянулась к детям дошкольного возраста. Поэтому, окончив школу, выбрала профессию воспитателя. Для меня моя профессия — это возможность находиться в искреннем, радостном, все понимающем мире детства. Детский сад — это особое место, в котором дни не похожи друг на друга, где много новых открытий и интересных событий.
   Первое, на что я обратила внимание, придя в детский сад – это глаза детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – даже равнодушие. Какие они разные! Но у каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Каждый ребенок по-своему уникален: кто-то — талантливый изобретатель или актер, кто-то — настоящий художник, а кто-то — мастер на все руки.
   Я стремлюсь создавать для детей атмосферу любви и радости, делать их жизнь интересней и содержательней. Я радуюсь даже самой маленькой их победе, успеху каждого из них. Я считаю, что человек, который занимается воспитанием детей, должен обладать высокими моральными качествами, глубокими знаниями, культурой и, конечно, уважением и любовью к люд
   Для меня профессия воспитателя ответственная, серьезная и в то же время очень светлая, приносящая радость от общения с детьми. Я достаточно требовательна к себе, так как воспитание и развитие ребенка должно начинаться в первую очередь с развития личности воспитателя. Стремлюсь к созданию оптимальных условий для развития дошкольников, постоянно ищу что-то новое, интересное, чтобы они получали радость от общения со мной, от общения друг с другом. Я тщательно отбираю методы и приемы, технологии и методики для своей работы, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей. Главное – не навредить ребенку!
   Василий Сухомлинский про детей сказал так: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Ещё в детстве я очень любила петь, танцевать и заниматься художественным творчеством. Все это мне очень пригодилось в работе с детьми. Я всегда считала, что дети живут в собственном мире без хлопот и забот, но, как оказалось, они каждый день сталкиваются с недопониманием со стороны нашего, взрослого мира и оказываются наедине со своими проблемами, в которых я могу помочь им разобраться. Занимаясь развитием детей, я помогаю им и их родителям находить общий язык, жить в гармонии друг с другом.
   Оглядываясь назад, понимаю, что  могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания и энергию, свою любовь и  сердце детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю им, своим дошколятам. А взамен получаю гораздо  больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь.
  Ежедневно, заглядывая в детские глаза, я вспоминаю строки:

«Мир детства сладостен и тонок, как флейты плавающий звук

Пока смеется мне ребенок, я знаю, что не зря живу.

Твердят друзья: «Есть нивы тише», но, ни за что не отступлю

Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…

И каждый день как на премьеру, вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры — здесь каждый мне ребенок рад

Быть в гуще детских восприятий…и так на протяженье лет-

Судьба моя – я воспитатель! Нет лучшей доли на земле»

Моя методическая копилка

Спортивный досуг Лету красному – ура!
Семейный познавательно-развлекательный КВН Путешествие по стране «Детство»
Музыкальное развлечение во второй младшей группе В гостях у Матрешки
Музыкальное развлечение в средней группе Посиделки с бабушкой Варварушкой
Литературно-музыкальная композиция По страницам военных лет

Мой успешный проект