Доступная среда
Вернуться в радел
Официальный сайт ГБОУ СОШ с.Марьевка имеет версию сайта для слабовидящихО специально оборудованных учебных кабинетах
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Специально оборудованные учебные кабинетыОб объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет.О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет
- Обучение обучающихся с ОВЗ VIII вида осуществляется в соответствии с перечнем учебников, рекомендованных министерством РФ. Обучение обучающихся с ОВЗ VII вида происходит по учебникам общеобразовательных программ.
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяО средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Специальное оборудование , используемое в процессе обучения детей с ОВЗ
О специальных условиях питания
Для инвалидов и лиц с ОВЗ созданы специальные условия питания.- Условия питания
- Примерное двухнедельное меню для обучающихся ОВЗ от 29.02.2024
- Примерное двухнедельное меню для обучающихся с ОВЗ от 27.04.2024
О специальных условиях охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
-
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — здание ГБОУ СОШ с.Марьевка оснащено противопожарной звуковой сигнализацией. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе заключен договор с ГБУЗ Пестравская ЦРБ. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет медицинский работник.
- Использование оборудования сенсорной комнаты
О доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Компьютерную базу учреждения составляют компьютеры и нетбуки. Доступ к сети Интернет имеют все обучающиеся школы, в том числе и дети с ограниченными возможностями здоровья. Доступ к информации осуществляется через систему контентной фильтрации (СКФ), которая исключает доступ к информации, запрещенной для распространения среди детей и подростков.Скорость подключения к сети Интернет от 50 мбит/с до 100 мбит/с. В рамках государственного контракта учреждение располагает учебно-наглядным оборудованием для реализации ФГОС: учительские ноутбуки, ученические нетбуки и другая компьютерная техника.
- В целях построения единого информационно-образовательного пространства и автоматизации процессов сбора, хранения и анализа статистической информации, а также взаимодействия с родителями в школе используется информационная система АСУ РСО «Сетевой город». В этой системе все участники образовательного процесса имеют возможность работать:администрация, педагоги(заполняют журнал),родители (могут отслеживать успеваемость и посещаемость своего ребенка),учащиеся( могут просматривать свой электронный дневник с домашними заданиями).
- Доступ к информационным системам
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Официальный сайт ГБОУ СОШ с.Марьевка имеет версию сайта для слабовидящих
- В настоящее время становится возможным получение знаний детьми с ОВЗ с помощью использования современных информационных технологий, в связи с появлением специальных технических устройств. Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание детей. Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят.
- Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
- Электронные учебники
- Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
- Медиатека образовательных ресурсов http://store.temocenter.ru/
- Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
- Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/
- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/
- Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование» http://www.humanities.edu.ru/
- Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru/
- Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/
- Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей» http://www.neo.edu.ru/wps/portal/
- Электронные образовательные ресурсы школы
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
- Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют. Во время проведения занятий возможно применение мультимедийных проекторов, ноутбуков, звуковых колонок, принтеров, для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
- Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
- Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — отсутствуют. Наличие общежития, интерната
О количестве жилых помещений и общежитий, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — отсутствуют.
- Наличие общежития, интерната
Специальные условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной целив области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в ГБОУ СОШ с.Марьевка рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей. Задачи:- обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
- организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
- совершенствование системы кадрового обеспечения
- Сведения о прохождении курсовой подготовке педагогов ГБОУ СОШ с. Марьевка по работе с ОВЗ
- Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.
- Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
- Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения.
- Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество.
- Паспорт доступности приоритетного социально-значимого объекта для маломобильных граждан
- Анкета Марьевка
- Паспорт доступности Краснополянского филиала
- Анкета Краснополянского филиала
- паспорт доступности СП дс Колокольчик
- Анкета Колокольчик
- Приказ «О создании специальной медицинской группы обучающихся для занятий физической культурой в 2022-2023 уч,г.»
Адаптированные рабочие программы
- Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата ГБОУ СОШ с. Марьевка 2024-2025 уч.г.
- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) ГБОУ СОШ с. Марьевка 2024-2025 уч.г.
- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью с учетом психофизических особенностей обучающихся с расстройством аутистического спектра (вариант 9.1) ГБОУ СОШ с. Марьевка 2024-2025уч.г.
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 9.2) ГБОУ СОШ с. Марьевка 2024-2025уч.г.
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования на основе Федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования обучающихся с ОВЗ (7.2) ГБОУ СОШ с. Марьевка 2024-2025уч.г.
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся 2024-2025уч.г.
- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, вариант 9.1) ГБОУ СОШ с. Марьевка 2024-2025уч.г.
- Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку для детей-инфонов 2024-2025
- Адаптированная рабочая программа Человек 4кл
- Адаптированная рабочая программа Речь и альтернативная коммуникация 4 кл
- Адаптированная рабочая программа Окружающий социальный мир 4кл
- Адаптированная рабочая программа Окружающий природный мир 4кл
- Адаптированная рабочая программа Музыка и движение. 4 кл
- Адаптированная рабочая программа Математические представление 4кл
- Адаптированная рабочая программа Изобразительная деятельность 4кл
- Адаптированная рабочая программа Домоводство 4 кл
- Адаптированная рабочая программа Адаптивная физическая культура 4кл
- АООП ООО для обучающихся с НОДА 6.2 Английский язык 8 класс 2024-2025г
- АООП ООО для обучающихся с ЗПР 7.1 Английский язык 9 класс 2024-2025г
- АООП ООО для обучающихся с ЗПР 7.1 Английский язык 5 -6 класс 2024-2025г
- АООП НОО для слабовидящих 4.1 Английский язык 3 класс 2024-2025г
- АООП НОО для обучающихся с ЗПР 7.1 Английский язык 4 класс 2024-2025г
- РП по русскому языку 8 2024-25
- РП по литературе 8 2024-25
- Адаптированная рабочая программа по русском языку в 8 кл
- Адаптированная рабочая программа по литературе в 8 кл.
- Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 6 кл
- Адаптированная рабочая программа по литературе для учащихся 6 класса с задержкой психического развития
- Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся с УО 9.1 8 класс
- Адаптированная рабочая программа по информатике для обучающихся с УО 9.1 8 класс
- Рабочая программа по физической культуре по специальной медицинской группе для 1-11 классов 2023-2024 уч. г.
- Адаптированная программа по русскому языку 7 класс для детей с УО вид 9.1
- Адаптированные рабочие программы для слабовидящих 2 класс
- Адаптированная программа по литературе 7 класс для детей с УО вид 9.1
- Программа адаптации несовершеннолетних иностранных граждан ГБОУ СОШ с. Марьевка.
- презентация программы адаптации несовершеннолетних иностранных граждан ГБОУ СОШ с. Марьевка
- Адаптированная рабочая программа по литературе 5 класс вид 7.1
- Адаптированная рабочая программа по русскому языку. 5 класс (ЗПР 7.1)
- Рабочая программа по русскому языку 5 кл.
- Рабочая программа по литературе 5 кл.
- АООП ООО для обучающихся с девиантным поведением Математика 5 класс 2023-2024
- Адаптированная рабочая программа по математике 7 класс для детей с УО (вид 9.1)
- АОПП НОО для обучающихся с девиантным поведением Английский язык 3 класс 2023-2024г
- АООП ООО для обучающихся с ЗПР 7.1 Английский язык 9 класс 2023-2024г
- АООП ООО для обучающихся с ЗПР 7.1 Английский язык 8 класс 2023-2024г
- АООП ООО для обучающихся с ЗПР 7.1 Английский язык 5 класс 2023-2024г
- АООП ООО для обучающихся с девиантным поведением Английский язык 5 класс 2023-2024г
- АООП ООО для обучающихся с НОДА Английский язык 7 класс 2023-2024г
- АООП НОО для слабовидящих 4.1 Английский язык (2класс) 2023-2024г
- АООП НОО для обучающихся с ЗПР 7.2 Английский язык 3 клсс 2023-2024г
- АООП НОО для обучающихся с ЗПР 7.1 Английский язык 4 класс 2023-2024г
- Рабочая программа учебного предмета Литературное чтение для обучающихся 1-4 классов
- Рабочая программа учебного предмета Русский язык для обучающихся 1-4 классов
- Рабочая программа по внеурочной деятельности Разговор о важном
- АООП ООО для обучающихся с ЗПР 7.1 Русский язык 5-9 классы
- АООП ООО для обучающихся с ЗПР 7.1 Литература 5-9 классы 2023-2024г
- АООП ООО для обучающихся с ЗПР 7.1 Технология 5-9 классы 2023-2024 г
-
Локальные акты
- Положение о психолого-педагогическом консилиуме (ППк)
- Положение о разработке и реализации индивидуальной образовательной программы (ИОП)
- Положение о разработке и реализации индивидуального учебного плана (ИУП для обучающихся с ОВЗ)
- Положение о разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития (СИПР)
- _Положение об оказании логопедической помощи
- Положение о ПМПк
- Положение об обучении на дому Марьевка
- Положение об инклюзивном обучении детей с ОВЗ
- Положение об обучении на дому ГБОУ СОШ с.Марьевка
- положение о дистанционном обучении
- положение об интеграции детей
- положение пмпк сп
- об организации работы
- об утверждении программы
- ПРОГРАММА_инструктажа-по-вопросам-доступности-
- Рабочая программа коррекционно развивающих занятий в комнате с интерактивным сенсорным оборудованием. Релаксационный комплекс
- Курсовая подготовка учителей по работе с учащимися с ОВЗ
- Положение об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Положение о разработке, реализации и внесении изменений в АООП
- ___________________________________________
-
Договоры о сетевом взаимодействии
- Заключены договора о сетевом взаимодействии – 5:
- ГБУЗ Пестравская ЦРБ;
- Безенчукское отделение ГКУ СО «Центр диагностики и консультирования Самарской области»;
- ГБОУ Пестравский центр психолого-медико-социального сопровождения;
- Пестравский филиал ГБОУ СОШ с.Майское;
- СП ДЮСШ ГБОУ СОШ с.Пестравка.
- Договор с центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
- Психолого-педагогическое сопровождение
- В связи с отсутствием педагога — психолога, закрепленного за ГБОУ СОШ с.Марьевка, психолого-педагогическое сопровождение в ГБОУ СОШ с.Марьевка осуществляется по запросу в ГБУ — центр психологической, педагогической, медицинской и социальной помощи м.р. Пестравский Самарской области. Директор ГБУ — ППМиС м.р. Пестравский Самарской области Горячева Е.Г. тел.89372018187. Услуги педагога — психолога предоставляются бесплатно.
- _____________________________________________
- Анкета для руководителя общеобразовательной организации