Интернет-портфолио Дорохиной Юлии Николаевны.
Эссе «Мои первые шаги в профессии». Сколько нужно ласки и заботы, Каждому помочь и каждого понять, Благодарна и трудна работа, Ежедневно маму заменять… |
|
Я воспитатель и горжусь этим! Быть воспитателем — значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка быть самим собой. Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим –детьми — и дарить им свою любовь.Л.Н. Толстой утверждал: «Любить — значит жить жизнью того, кого любишь.» В этих словах и заключается суть одной из самых благородных профессий на земле… | |
Говорят, что эту профессию выбираешь не ты: она выбирает тебя. Так случилось и со мной. Я должна была стать швеёй… Шить я начала с раннего детства: перед глазами пример мамы – первоклассной швеи. Окончив школу, поступила в Новокуйбышевский индустриально-педагогический колледж на мастера по швейному делу, но по специальности работать не пришлось.Когда мне предложили работу младшего воспитателя в детском саду, я, честно говоря, была уверена, что это ненадолго. | |
Первое, на что я обратила внимание – это глаза детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – даже равнодушие. Какие они разные! Но у каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. | |
Я стремлюсь создавать для детей атмосферу любви и радости, делать их жизнь интересней и содержательней. Я считаю, что человек, который занимается воспитанием детей, должен обладать высокими моральными качествами, глубокими знаниями, культурой и, конечно, уважением и любовью к людям. | |
Когда я окончательно поняла, что нашла дело всей своей жизни, прошла курсы повышения квалификации, а в этом году — профессиональную переподготовку по программе «Педагогика и психология дошкольного образования». | |
Для меня профессия воспитателя ответственная, серьезная и в то же время очень светлая, приносящая радость от общения с детьми. Я достаточно требовательна к себе, так как воспитание и развитие ребенка должно начинаться в первую очередь с развития личности воспитателя. Стремлюсь к созданию оптимальных условий для развития дошкольников, постоянно ищу что-то новое, интересное, чтобы они получали радость от общения со мной, от общения друг с другом. Я тщательно отбираю методы и приемы, технологии и методики для своей работы, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей. Главное – не навредить ребенку! | |
Василий Сухомлинский про детей сказал так: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Попав снова в мир детства, я училась танцевать, петь, рисовать и просто радоваться мелочам. Пригодилось и моё умение – шить и вышивать. Я всегда считала, что дети живут в собственном мире без хлопот и забот, но, как оказалось, они каждый день сталкиваются с недопониманием со стороны нашего, взрослого, мира и оказываются наедине со своими проблемами, в которых я могу помочь им разобраться.Занимаясь развитием детей, я помогаю им и их родителям находить общий язык, жить в гармонии друг с другом. | |
Оглядываясь назад, понимаю, что могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания и энергию, свою любовь и сердце детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю им, своим дошколятам. А взамен получаю гораздо больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь. | |
Ежедневно, заглядывая в детские глаза, я вспоминаю строки: | |
«Мир детства сладостен и тонок, как флейты плавающий звук. |
|
Пока смеется мне ребенок, я знаю, что не зря живу. |
|
Твердят друзья: «Есть нивы тише», но, ни за что не отступлю, |
|
Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю… |
|
И каждый день как на премьеру, вхожу в притихший детский сад: |
|
Иду сюда не для карьеры — здесь каждый мне ребенок рад. |
|
Быть в гуще детских восприятий… и так на протяженье лет- |
|
Судьба моя – я воспитатель! Нет лучшей доли на земле». |
|
Моя методическая копилка
|
|
Мероприятие |
Ссылка |
Конспект |
НООД «День безопасности» |
|
|
Утренник «Праздник осени» |
||
Развлечение «День веселого мяча» |
Конспект спортивного развлечения в средней группе «День веселого мяча» |
|
Праздник «8 марта» |
Сценарий конкурса на 8 марта «А ну ка мамы!» в первой младшей группе |
|
Праздник «Широкая Масленица» |
||
Экскурсия в |
||
Праздник «Новый год» |
|
|
Развлечение «Мы встречаем лето» |
Сценарий развлечения в средней группе ко Дню Защиты Детей «Мы встречаем лето» |
|
Открытое занятие «Маленькие солнышки — помощники большого солнца». |
Утренник «Праздник осени» |
|
Развлечение «День веселого мяча» |
|
Праздник «8 марта» |
|
Экскурсия в
|
|
Праздник «Новый год» |
|
Развлечение «Мы встречаем лето» |
|
Открытое занятие «Маленькие солнышки — помощники большого солнца». |
|