Дошкольное образование

В соответствии с письмом МОиН СО от 03.03.2023 № МО/338-ТУ Юго-Западное управление министерства образования и науки информирует, что в целях оценки удовлетворенности граждан качеством образовательных услуг, предоставляемых государственными бюджетными образовательными организациями дошкольного и общего образования, в 2023 году проводится опрос граждан.

Опросная анкета размещена на Интернет-ресурсе по адресу: https://forms.yandex.ru/u/63edddd573cee755d9674a8d/

ОП ДО на 2024-2025 уч.год

План организационно–педагогической работы СПДС Колокольчик на ЛОП 2024 г.

План планирование на лето 2024г Цветочный город

Учебный план 2024-2025 уч.год

Календарный учебный график 2024-2025 уч.год

__________________________________________________________________

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

С 24.08.2020г. структурные подразделения д/с «Колокольчик», Идакринский филиал структурное подразделение д/с «Журавушка», Краснополянский филиал структурное подразделение д/с «Цветочный город» начинают работать в штатном режиме. Воспитанники принимаются  со справкой от педиатра, дополнительных документов не требуется. Повышенный режим дезинфекции сохраняется, масочный режим действует для всех сотрудников и посетителей детских садов.

 

 

 

  •  В целях оценки достижения значений показателя федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование» министерства образования и науки Самарской области проводит мониторинг удовлетворенности граждан (родителей) услугами психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, представляемых государственными и муниципальными образовательными организациями. Опрос граждан с 23.03.2020г по адресу https://forms.gle/7iC4Nuvywp9D29fW9
  •  
  • В целях осуществления контроля со стороны получателей государственной услуги «Предоставление дошкольного образования по основной общеобразовательной программе, а также присмотр и уход», предоставляемой министерством образования и науки Самарской области, а также получателей муниципальных услуг в г.о. Самара и г.о. Тольятти за статусом заявлений о постановке на учет (в очередь) в государственные и муниципальные образовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного образования, на главной странице Регионального портала государственных услуг Самарской области (https://pgu.samregion.ru/) (далее — РПГУ) размещена новая вкладка «Узнай очередь в детский сад».

Для получения информации о текущем состоянии заявления заявителю необходимо авторизоваться на РПГУ при помощи ЕСИА, а также знать номер заявления (дела) в формате _______ / / ___________ .

Профориентация

Видео по ранней профориентации «Все работы хороши-выбирай на вкус»

Цель: закрепить знания дошкольников о профессиях взрослых (отрывок)

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в старшей группе «Солнышко»

Цель:

  • расширять у детей представления о труде работников больницы;
  • формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

  1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов.
  2. Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; развивать умение брать на себя роль.
  3. Закреплять умение самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры, использовать предметы — заместители;
  4. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе, готовность прийти на помощь.
  5. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.
Мы считаем очень важным донести детям знание о профессии врач. Ситуация в данное время, связанная с пандемией,  наталкивает нас на то, что первые борцы за наше здоровье и жизнь – это врачи. Это профессия благородная, ответственная и очень опасная. Дети с интересом примеряют на себя роль доктора, в игре проявляются чувства заботы о ближнем, сострадание к больному и чувство ответственности за пациента.

Мероприятие в первой младшей группе по теме «Водитель»

 
Средняя группа.

 

Тема: профессия водитель
Цель: закрепить знания о профессии водителя, знания о различных дорожных средствах передвижения. Воспитывать уважение к людям данной профессии.

Тема: «Профессия почтальон»

Цель: Формировать представление о профессии почтальон, что такое почтовые отправления, для чего нужна почтовая служба.

Задачи:

  1. Расширять представления детей о профессии почтальон и о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона.
  2. Познакомить детей с историей писем, их формой в разные времена и способах транспортировки.
  3. Уточнить знания детей о разнообразии почтовых отправлений.
  4. Воспитывать уважение к профессиям взрослых.
На протяжении недели в старшей группе «Солнышко» изучали профессию –почтальон. Дети узнали, о важности этой профессии, об ответственности в работе. Научились правильно заполнять поля на конверте, узнали, что такое марка и даже самостоятельно придумали и нарисовали авторскую марку. В конце недели была проведена квест-игра «Почтальон Печкин». Ребята получили массу положительных эмоций от поиска посылки почтальона Печкина для деда Мороза. Закрепили знания о работе почты и профессии почтальон.

 Военные профессии. Развлечение, посвящённое Дню Защитника Отечества.

 В старшей группе «Солнышко» было проведено развлечение, посвящённое Дню Защитника Отечества. Ребята показали свою ловкость, силу и смекалку.
 Вспомнили виды военных войск. Отгадали интересные загадки на военную тему. Примерили на себя роль военнослужащих в таких конкурсах, как «Разгрузи боеприпасы», «Донесение», «Переправа через болото».
   

 Сюжетно – ролевая игра «Магазин». Закрепление знаний о профессии продавец.

 Задачи: обогащать представления детей о профессиях, познакомить с атрибутами, необходимыми для профессии продавца, содержанием трудовой деятельности, показать важность данной профессии; закрепить знания о профессии продавца в сюжетно – ролевой игре «Магазин».
 Наблюдая за детьми в игре, мы можем увидеть культуру воспитания ребёнка, его знания и умения вести себя в обществе, а так же научить его нормам поведения в общественных местах.

 

Знакомя воспитанников с профессией продавец, мы постарались расширить знания об этой профессии. Познакомили с такими понятиями, как продавец-кассир, продавец-консультант. Пояснили, что это очень ответственная профессия, которая требует немало труда. Закрепили данные знания в сюжетно – ролевой игре «Магазин».

 

Знакомство с профессией ландшафтный дизайнер

В старшей группе «Солнышко» воспитанники познакомились с новой профессией – ландшафтный дизайнер. К ребятам в гости пришла бабушка Федора и попросила помочь благоустроить сад. Воспитатель объяснила детям, люди какой профессии занимаются облагораживанием территории, создают профессионально красоту вокруг нас. Ребята примерили на себя роль маленьких ландшафтных дизайнеров и украсили сад и территорию около домика бабушки Федоры. Дети работали в командах, мальчики против девочек. Занятие получилось занимательным и интересным. Хочется отметить вкус и креативность в работах наших ребят. Надеемся, что в будущем кто —  то из них обязательно выберет эту интересную и творческую профессию.
   

Профессия «Пожарный».

Воспитанники средней группы «Ромашка» познакомились с одной из самых ответственных и сложных профессий – профессией пожарного. Дети узнали, что пожарные очень решительные, смелые и находчивые люди. Ребята попробовали себя в роли пожарных в играх-соревнованиях «Потуши огонь», «Вынеси животное из горящего леса», «Собери огнетушитель», «Искорки». На занятии рассказывали об опасных пожарных ситуациях и находили пожароопасные предметы. Знакомя детей с профессией пожарного, мы воспитываем у детей уважение к людям данной профессии, формируем ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.

Профессия «Врач»

Профессия врача самая востребованная в наше время. В младшей группе «Одуванчик» дети познакомились с профессией медицинского работника и закрепили знания о труде врача и медицинской сестры. Расширили словарный запас медицинскими терминами. Познакомились со сказкой К. Чуковского «Айболит», поиграли в дидактические игру «Что нужно врачу?», сюжетно-ролевую игру «Больница», «полечили» кукол и друг друга.

Профессия «Космонавт»

12 апреля наша страна отмечает замечательное событие – 60-летие первого полета человека в космос. Интерес к космосу пробуждается у человека с первых шагов. Детям всегда интересно все непонятное, неизведанное. В средней группе «Ромашка» прошла тематическая неделя, посвященная Дню Космонавтики. Дети познакомились с профессией – Космонавт, узнали о создателях первой космической ракеты, животных – собаках Белке и Стрелке, побывавших в космосе. Детям рассказали о первом летчике-космонавте Ю.А. Гагарине, планетах Солнечной системы, летательных аппаратах. На занятиях ребята рисовали, разукрашивали, делали аппликацию ракет, планет, космоса. Очень интересны для детей были дидактические и подвижные игры: «Собери ракету», «Космическое пространство», «Планеты по местам», «Ждут нас быстрые ракеты». Дети вместе с родителями приняли участие в выставке семейных работ, посвященных первому полету человека в космос. Важно еще в дошкольном возрасте привить детям чувства любви и привязанности к культурным ценностям страны, поддерживать в детях интерес к событиям общественной жизни, уважение к людям различных профессий, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм и формируется активная жизненная позиция.

Жизнь детского сада на карантине

9 Мая. День Победы

Комментарии (1)

  • Avatar

    Людмила

    |

    Дети с большим энтузиазмом окунаются в мир взрослых, который для них был недосягаем. Дошкольники приобретают новые знания и ценности, расширяют свой кругозор, самостоятельность и трудолюбие, то есть все те ключевые навыки, которые в дальнейшем помогают более эффективно входить во взрослую жизнь. Хочется сказать СПАСИБО нашим уважаемым воспитателям, которые считают, что знакомить воспитанников с миром профессий нужно начинать с самого раннего детства.

    Reply

Оставить комментарий